В наступившую эпоху Ренессанса тепидарий являющийся частью терм Диоклетиана, был переделан Микеланджело в церковь, и термы стали уютным местом для христиан. Зал тепидария был довольно велик – порядка шестидесяти метров в длину, двадцати пяти в ширину и тридцати в высоту. Мастером было сохранено древнее перекрытие, состоящее из мощных сводов, опирающихся на гигантские столбы. Исключительно в целях украшения, в этим столбам были добавлены колонны в коринфском стиле, изготовленные из красного сиенита привезённого откуда-то с востока. В высоту эти столбы были около двенадцати метров.
Но с этой переменой возникла одна проблема – негодование историков. По их мнению, не стоило превращать памятник более древней культуры, чем католичество превращать в таковой. И не может сочетаться антропоцентризм с новинками, привнесёнными Микеланджело. С другой стороны, никому ненужные развалины стали центром религии, и великолепным памятником древнего искусства. Так что, по моему мнению, работа Микеланджело это не просто не ошибка, но и гениальный ход, ведь только такой мастер смог соединить в божественной гармонии языческую и католическую архитектуры. Ест множество примеров, когда памятники древности, без потерь их смысла и красоты, могли бы стать, чем-то новым. Например, памятник Лисикрату, мог бы стать великолепным фонтаном, радовавшим уставших от знойной жары туристов.
В наше время, процессы диффузии в архитектурном деле происходят довольно часто. Да и нет ничего особенного в том, что мастера желают придать образам античных эпох божественных красок. В данном деле на первом, и далеко стоящем от последующих, месте стоят – красота и гармония.
Понравилась статья - поделись ссылкой!
Источник: http://mamarama.ru/ |